И чем старше становлюсь, тем глубже понимаю эту простую, изреченную еще нашими предками, истину. Поэтому зачастую избегаю давать советы, даже если разбираюсь в вопросе: как показывает практика, дураку что не посоветуй - выйдет, как лучше не вспоминать. А если выйдет хорошо, то есть риск давать советы до конца жизни.
К сожалению есть люди и просьбы которым и в которых отказать проблематично.
Сосед снизу относится к тем людям, восхищаться которыми следует на расстоянии. В чем-то он, конечно, неплох, но общее количество достоинств разбавляется внушительным количеством недостатков. Причем недостатков таких, которые в моем понимании никак не совмещаются с успешной семейной жизнью. Понять его жену можно: не бьет, не пьет (исключая бурную молодость), кое-какие деньги в дом приносит, ночами не шляется и вменяемо религиозен.
К несчастью недостатки эту идиллию несколько разбавляют. Упрям, как баран, но того хотя бы можно в сердцах приложить сковородкой между глаз, а на родного мужа рука не поднимается. Склонен считать свое мнение - самой последней истиной, самой последней инстанции и раз уж он его озвучил, то не переубедит даже конгресс кандидатов наук. Склонен к объяснениям в духе "сил космоса" "изгоняющих молитв" и "ниспосланных кар", что вкупе с не внушительным уровнем интеллекта дает интересный эффект. К тому же присутствует и набор внутричерепных тараканов, которые зачастую радуют глаз и слух такими перлами, что только успевай записывать.
Но при жизни в доме на восемь квартир ты знаешь не только соседей, но и их родню до ... колена включительно. Портить отношения в таком случае не рекомендуется и приходится соблюдать нейтралитет.
К тому же сосед относится к той категории людей, которых можно в полдвенадцатого ночи сдернуть в круглосуточный магазин (ну если исключить тот факт, что помощь от него больше моральная), попросить подержать лестницу и принести ведро воды. Замену лампочек, пробок и патронов, я предпочитаю проводить сама, во избежание, ибо, как показывает практика, желание помочь и умение помочь - две, ну очень большие разницы.
Так что ко мне периодически приходят за помощью, я уныло растолковываю чем один закон отличается от другого, ищу телефоны коммунальных служб города, адреса и схемы проезда к нужным зданиям и растолковываю от чего то или иное лекарство помогает (прочитав всунутую в руки инструкцию, которую до этого читали коллективно, но безуспешно). В принципе это не накладно, довольно редко и вполне вмещается в перерывы между собственными делами.
Интересней стало, когда жена соседа подалась в Свидетели Иеговы, и периодически порывается прочитать лекцию о спасении моей бессмертной души. Увы, я обычно загораживаюсь очередной книгой, полагая, что вера - глубоко личное дело каждого, а с транспарантами пусть бегают фанатики. Если и случаются споры, то обычно они кончаются капитуляцией соседки, наглядно демонстрируя, что переспорить правоведа достаточно сложно и утомительно.
Но тут просьба была... интересной.
- Аня! - тихо и почти интимно зашептал сосед, маясь, как человек в очереди к общественному туалету. - Ты можешь найти мне экзорцизм?
"Здрасте! - опешила я. - Началось!"
- Вообще-то могу, - осторожно произнесла я, прикидывая кого и из кого будут изгонять. Непутевый сын и непутевый зять подходили примерно одинаково, с той лишь разницей, что последний жил далеко и свидетелем концерта мне стать было не суждено. Но я бежала на встречу с подругой, уже цепляла вторую сережку и влезала во вторую туфлю и решила отложить поиски до вечера. - Заходите вечером, часов в девять.
Вернулась я в одиннадцать, но к счастью, сосед не пришел вообще.
Вчера.
Зашел он сегодня. Скромно сел возле меня на стул и уставился в монитор. Я запустила поиск, нашла подходящую молитву и щедрым жестом продемонстрировала. Копирнула, вставила в вордовский файл, сделала шрифт побольше и провела краткий курс молодого бойца ворда: "Крутить вот этим колесиком, дергать мышкой вот так и смотреть вот сюда"
С этим я прихватила книгу и ретировалась на диван. Сосед раскрыл тетрадь, достал ручку и начал...
Первые полчасика я была увлечена книгой, потом начала заинтересованно поглядывать в сторону ноутбука. Когда неумолимые стрелки отсчитали час, я начала нетерпеливо ерзать. Мне нужно было проверить почту, да и дочитать свои документы, но гнать пятидесятилетнего соседа было достаточно неловко, а переписывать самой - откровенно лень.
Часы неумолимо отсчитали второй час, я дочитала книгу и потянулась за следующей. Сосед вдохновленно исписывал аж шестой лист. Мне вспомнилась лекция по банковскому праву, когда мы за четыре часа исписали больше тридцати листов и с отвращением смотрели на ручки еще неделю.
Через два с половиной часа я получила ноутбук обратно с четким ощущением, что переписать самой было бы проще,легче, быстрее и приятней.
Но доброе дело я сделала. Теперь с интересом жду отчета о ходе лечения.