Придя на первую часть в далеком 2007 году, я увидела качественное зрелище... и даже сюжет!
То есть, Джерар Батлер не просто бегал полуголым, он бегал с вполне конкретными целями. И даже умер красиво и вполне драматично.
Трейлер второй части тоже обещал зрелище... и зрители его получили.
«Смерти вопреки» - заявили создатели фильма, забыв уточнить, что вопреки не только одной лишь смерти, но и логике, политике и здравому смыслу.
Кровь... Её не просто много, кажется, что еще мгновение - и она польется из экрана на зрителя. Фильм в ней тонет и захлебывается, выплевывая слишком большие сгустки на зрителя.
Даже мне, человеку, который никогда не боялся кровавых фильмов и кровавых сцен, было противно. Не страшно, не ужасно, а противно. Режиссер забыл, что для ужаса, оторопи, страха и возмущения нужен какой-то контраст: а когда на экране плещется кровавое море, ужасаться отдельным каплям нет времени.
Да и наши/ваши в фильме отсутствуют - в то время, когда на экране сражались между собой
Салливан Степлтон и
Ева Грин, за ним насмерть дрались режиссер Ноам Мурро и сценарий.
спойлерыПонятий герой и антагонист в фильме нет. Вообще. Знакомого нам Ксеркса там тоже почти нет. Но внезапно мы узнает, что Ксеркс был ... не виновен? Нет, просто герой Салливана Степлтона 10 лет назад убил его отца. И вот тут на сцену выходит Ева Грин... и на этом со здравым смыслом я попрощалась до конца фильма.
Ева Грин - Артемисия, флотоводец Персии внезапно оказывается гречанкой.
И внезапно мы узнаем, что в детстве греческие гоплиты вырезали всю её семью и продали её в рабство на корабль, где её насиловали несколько лет. Полуживую её нашел шпион Персии, выходил и научил драться. И дама поклялась не возвращаться в Грецию до тех пор, пока не сможет спалить её.
И теперь... да-да, теперь мы наблюдаем за её дракой с такими же гоплитами, которые вроде как возмущенны её вторжением на свою землю - да и вообще, рассказывают эту историю так, словно гоплиты это непонятно кто. Вроде как зритель то ли должен сообразить, что это такие же, как они, греки, то ли нет... Ну и по мелочи - стоят греки на палубах своих кораблей, в то время как в трюмах сидят на веслах греческие рады, нещадно битые хлыстами. Но демократия ж))) Как это только американцы пропустили?
Второй фильм разворачивается как бы параллельно первому. В начале Леонид еще не умер, а в конце после его смерти как-то подозрительно быстро все забегали.
Ева Грин по сути своей подло заморочила голову Ксерксу, чтобы тот пошел мстить за её любимого царя - своего папу. А зачем было морочить голову человеку, который сам прыгал от нетерпения вырезать всю Грецию?
А зачем было резать всех его сторонников? Они что, царя на подвиги не пускали?
В общем, на экране разворачивается война между двумя армиями из которых мы видим: Артемисию со стороны Персии... и Фемистокла, который больше напоминает каменную статую с вырубленными в мозгу задачами. Еще есть два его друга и сын одного из них. Сын - этакий малолетний идиот, стремящийся поскорее сложить голову за Грецию, чем умиляет всех вояков - будущее растет. Его отец, умирая, очень гордится сыном - мальчик перерезал столько глоток, что стал настоящим мужиком. Второй друг просто ходит в кадре, но не несет почти никакой нагрузки - даже, если он говорит, что мы все сдохнем - Фемистокл не обращает на него внимания и бедный грек вынужден строить сплошной монолог.
Собственно, адекватных персонажей кроме Артемисии Грин и королевы Спарты Лены Хиди в фильме и нет.
Под конец фильма Ноам Мурро сам запутался, кого зритель должен поддерживать: Грин теряет остатки здравого смысла, а Фемистокл - последние капли зрительской симпатии. Да и вообще, на фоне Джерарда Батлера, который играл Леонида, новый военачальник смотрится побледневшей копией.
Да и стратегия Персии... Давайте пошлем на греков 100 кораблей! Оу, потопили. Во гады. А давайте пошлем еще 100!
Слушайте, а чего это мы тут стоим с тысячным флотом и тупо разведку отправляем? Может мы, наконец-то, выйдем на решающую битву? Упс, опоздали.
И последний выстрел: вы уж там решите, у вас на море 100-метровые волны или зеркальная гладь (гладь, на море? Посейдон изволил почивать?)? А то первый бой вызывает здравый вопрос: как они могли стоять на корабле, который плывет по морю во время дикого шторма?
В общем, единственное, к чему я не могу придраться - спецэффекты и работа операторов. Они выше всяких похвал. Хочется дать ребятам другого режиссера и сценарий.